Прежде чем приступить к занятиям, я на первом этапе решила создать условия для развития творческой активности детей. Работу начала с создания окружающей среды, которая развивала бы воображение и побуждала к перевоплощению – созданию образа. Как говорят в театральном мире: «Театр начинается с вешалки». Так и я первый свой шаг в работе сделала в прихожей: на шкафчиках появились пинтограммы «улыбка» и «грусть». С целью объединения, сплочения детского коллектива и семьи был создан мною проект: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», где есть:
Этот проект помог сплотить детей и стал стимулом к коллективной работе. В группе широко представила зону театрализации. Сюда вошли разные виды театров; тененной театр, театр-рукавичка, пальчиковый театр, театр кукол-бибабо, плоскостной театр на ковролинеграфе и магнитной доске, настольный плоскостной и объемный театр, театр на палочках, театр кукол «живая рука», уголок «Ряжения», книжный уголок и другое. Все это помогло в начальной стадии моего педагогического замысла с помощью режиссерских игр и данных пособий развить у детей умение фантазировать, раскрывая, себя через придуманный сюжет или ранее уже знакомый по сказке. В своих наблюдениях я заметила, что у детей постепенно появился интерес общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при моем участие или без него, осуществлялось ролевое общение в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимики и жестов). Постепенно у детей формировалось умение выбрать костюм к данной роли, адекватно вести себя в нем и эмоционально выражать свои чувства через образ героя по-детски естественно и непринужденно. На следующем этапе моего педагогического замысла в театрализованную деятельность дошкольников были внесены и предложены детям игры-драматизации. Их содержание строилось на детских песенках и потешках, авторских сказках, сказках-импровизациях, сюжет которых отражает простейшие ситуации.
Для успешной работы мною составлено примерное распределение содержания по видам театрально-игровой деятельности. Оно поделено на пять разделов: Первый раздел – «Театральная игра»; Второй раздел – «Ритмопластика и игровой стретчинг»; Третий раздел – «Культура и техника речи»; Четвертый раздел – «Основы театральной культуры»; Пятый раздел – «Работа над спектаклем».
|
|
|
|
© elechep |