упражнение "Слон"

 игра "Мимика и жесты"

 этюд "Мальвина и Разбойница"

 репетиция сказки

 спектакль "Золушка"

      Я имею опыт проведения театральных занятий с детьми  старшей и подготовительной групп. Оптимальное количество детей на занятиях не менее 10 человек. Занятие желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом зале, необходимо наличие аудиотехники. Форма одежды облегченная, предпочтительно спортивная, мягкая обувь – чешки. Занятия провожу не менее 2-х раз в неделю в утреннее или вечернее время продолжительностью 20-30 минут в зависимости от возраста детей. Индивидуальную работу провожу ежедневно. План  театральных занятий строю на основе развивающих методик, что представляет собою систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия планирую в  занимательной, интересной, форме, основываясь на сюжетном построении. Использую в работе индивидуальный подход, уважение к личности ребенка. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, стараюсь воспитать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Считаю, чем меньше запрограммированости в деятельности детей, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

     Занятия могут быть построены по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, как время занятий, погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Успешность и результативность театральных занятий (а затем и сценических постановок) зависит от сотрудничества с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

       Стараюсь, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использую разнообразные приемы:

  • Выбор детьми роли по желанию;

  • Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

  • Распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематически изображен персонаж или же написан печатными буквами);

  • Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга).

При этом возникает две основные проблемы:

  1.  Что делать, если ролей не хватает на всех детей? 
  2.  Кто будет играть отрицательных персонажей?

Первую проблему мне помогают решить подгрупповая организация занятий по 5-7 детей и парное проигрывание ролей. Можно придумать дополнительные роли, чтобы охватить всех детей.

Вторая проблема – исполнение ролей отрицательных персонажей – несколько сложнее и требует глубокого, вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, нечестных. Поэтому следует через беседы объяснять, что в театрализованной деятельности все: и дети, и взрослые – артисты, которые должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли, причем зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее. Продумываю работу так, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли. Для того, чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучить особенности их воображения и оценить уровень их развития.

Для этого следует фиксировать результаты:

  • Диагностика (октябрь – январь- май)

  • Драматизация сказок.

  • Проведение праздников – утренников (совместная работа с музыкальным руководителем)

© elechep

Конструктор сайтов - uCoz